- Advertisement -

СКОРБИМ

- Advertisement -

Написал Османова Шяме Викторовна  
Вторник, 19 Август 2008

Скорбим Дорогие братья и сестра, сегодня скоропостижно скончался патриот курдской культуры, истинный сын курдского народа Мраз Джафаров. В связи с утратой талантливого человека от имени всех членов администрации Центра Езидской культуры мы глубоко скорбим вместе с членами его семьи. Это огромная утрата для культуры всего курдского народа.

Панихида пройдет 20 августа с 11:00, похороны состоятся 21 августа в 14:00.
По адресу: г. Тбилиси, ул Ацкурская 3-б 4 подъезд, 3 этаж кв 35.

Rehma Xwedê wî be!

Предлагаем Вашему вниманию выдержку из книги «Ностальгия», Мраз Джафаров.

Я родился в 1947 году в селе Курдский Памб Апаранского района Армении. Уже давно наше село переименовали, ему дали новое имя Сипан,но для меня оно осталось таким, каким было в моем детстве, в моих воспоминаниях моим К.Памбом. Так-как со всех сторон оно окружено высокими горами, то казалось, что мы живем «на краю света». Тем более зимой, когда снег высотой в 2-3 метра закрывал все в окружении и наш Курдский Памб на 4-5 месяцев отрывался от всего остального мира. Село было маленькое (всего 60-70 домов), и мы гордились своей 7-летней школой, которая была рядом с нашим домом и где русский язык преподавал мой отец — Узое Бакр Джафаров.

Это маленькая школа маленького К.Памба курдской культуре дала прекрасного поэта Ферике Усва, доктора филологических наук, профессора, известных писателей, журналистов, педагогов, общественных деятелей. Я тоже закончил 7 классов этой школы, а далее переехал в Тбилиси, где жил мой старший брат.

Я выпускник Тбилисской армянской средней школы 104. В 1962 году поехал в Ереван, поступил на филфак ЕрГПУ. Университет я закончил в 1967 году и получил назначение в среднюю школу совхоза Баграмян Эчмиадзинского района. Армянский язык и литературу я преподавал в старших классах и некоторые мои ученики были почти моими ровесниками. Мне было интересно в школе, но, наверное, педагогика не была миом призванием и я ушел оттуда.

После я работал в центральном аппарате Министерства культуры Армении (1968-75 г.г.), в Тбилисском армянском драматическом театре (1975-80 г.г.). Дольше я остался в редакции газеты «Советакан Врастан» (после — «Хорурдаин Врастан». ныне — «Врастан»). Здесь с 1975 года я числился внештатным корреспондентом, а в 1978-93 годах- переводчиком, корреспондентом, старшим корреспондентом, заведующим отделом. Значит. в газете — почти 20 лет. Даже больше, так как с редакцией я и сегодня держу самые добрые отношения, болею за свой «Врастан».

Еще одно очень важное для меня: в 1979 году я создал Курдский народный театр в Тбилиси и почти 20 лет им руководил. С 1999 года театр окончательно не функционирует, но я не считаю, что он развален: сохранился костяк труппы и, при добром отношении «сверху», театр можно восстановить. Все эти годы я (и не только я) борюсь за это «доброе отношение», но пока не замечаю встречного пожелания «верхов». Для нас. курдов, это — «целый курдский театр», а для наших собеседников — «какой-от курдский народный театр»… В своей биографии я выделяю две вещи: журналистику и курдский театр.Это, наверно не случайно. Журналистика всегда тянула меня, и с молодых лет я совмещал работу в Минкульте Армении с сотрудничеством в газете Риа таза». Только ностальгией по этому делу и внутренней потребностью некоторые свои мысли предложить вниманию читателей, я согласился в 2003 году готовить и редактировать русскоязычную курдскую газете Новый взгляд». Я был уверен, что общество наше поддержит такую газету, но… Газета закрылась и мало, кого этот факт взволновал. (Не буду этот вопрос обсуждать, это другая тема).

А театр….Здесь имеет место и момент генетического наследства (еще в конце 30-х начале 40-х годов Курдским государственным театром Армении руководил мой дядя Сала Джафаров), но не только. Я долгие годы работал, как говорится, на армянскую культуру, но всегда чувствовал внутреннюю потребность сделать что-то для своего национального творчества, внести лепту в дело ее развития. Такая возможность мне предоставилась в 1979 году и я ею воспользовался.

И в журналистике, и в театре я старался не «халтурить», на мой взгляд, я работал честно и добросовестно. Насколько это мне удалось? Об этом не мне судить.

Почему зародилась идея издания этого сборника? Наверное, потому, что году идут, в ностальгия и по журналистике, и по театру во мне все больше дает о себе знать.

Книга разделена на две части: «Моя журналистика» и «Мой курдский театр». В первой части представлена частица того большого объема материалов, которые напечатаны в газете «Советакан Врастан»: информации, интервью, репортажи, статьи и очерки. При подборе я исходил из географии и из жанрового разграничения материалов.

Во второй части помещена опять-таки маленькая часть того, что в 80-е годы написано о курдском театре г.Тбилиси. Я подумал, что это может кого-то заинтересовать. Если, правда, случится так, что кто-то захочет больше узнать об этом коллективе, то я буду очень рад. Уверен, что Курдский народный театр достоин большего внимания и интереса курдской общественности. К сожалению, он был одним из тех редких национальных сценических коллективов, которые работают стационарно, имеют постоянный репертуар и стабильную актерскую труппу.

Вот эти материалы я предоставляю вниманию молодого читателя. Думаю, что кое-что из всего этого может заинтересовать его, в первую очередь — мысли тех выдающихся деятелей культуры, с которыми мне посчастливилось встречаться и беседовать. Я благодарен судьбе, что мне выпала возможность познакомиться и общаться с этими прекрасными людьми.
Комментарии (7)add comment

- Advertisement -
- Advertisement -

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Must Read

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...
- Advertisement -

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

Related News

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

КУРДЫ

Курды (курд. کورد Kurd) — этническая группа на Ближнем Востоке, живущая в основном в восточной части Турции (Северный Курдистан), западном Иране (Восточный Курдистан), северном Ираке (Южный Курдистан) и северной Сирии (Западный Курдистан). Многочисленные диалекты курдского языка относятся к северо-западной подгруппе иранских языков. Большинство курдов исповедует ислам, меньшинство — езидизм, христианство и иудаизм.
- Advertisement -

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function jnews_encode_url() in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php:225 Stack trace: #0 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(357): JNews_Select_Share::get_select_share_data('facebook', false) #1 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(65): JNews_Select_Share->build_social_button('facebook') #2 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(287): JNews_Select_Share->render_select_share('') #3 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(311): WP_Hook->apply_filters(NULL, Array) #4 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/plugin.php(484): WP_Hook->do_action(Array) #5 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/general-template.php(3021): do_action('wp_footer') #6 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/td- in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php on line 225