- Advertisement -
Домой News ХАЗГИНИ

ХАЗГИНИ

- Advertisement -

Как должен себя вести парень, когда он идет хазгини, и как должна себя вести девушка? Какие обычаи надо соблюдать при этом?

Добавлено (2007-07-22, 8:54 Pm)
———————————————
Уважаемый Админ пожалуйста удалите эту тему, на нее никто не отвечает, зря я ее создал


Не нужно огорчать себя, дорогой Давид. Ничего страшного. Возможно тебя просто не правильно поняли. Я имею в виду то, что нет конкретных вопросов, т.е. то, что тебя конкретно интересует. А то, что ты написал в открытии темы, возможно восприняли как характер темы, т.е. то, о чем должна идти речь на данной теме. Но, если тебя интересуют именно эти вопросы, то я могу сказать свое мнение, свое видение на этот счет. Оно не является общим, со мною могут не согласиться и меня могут поправить.

Quote
Как должен себя вести парень, когда он идет хазгини…

Во-первых; предельно скромно, чтобы не особо бросаться в глаза, чтобы не слыл выскочкой и, чтобы создать какую-то таинственность. Это всегда интересно.
Во-вторых; быть предельно наблюдательным, чтобы досконально разглядеть (из-под тишка) свою избранницу, чтобы не спровоцировать какие-нибудь нежелательные ошибки…

Quote
…как должна себя вести девушка…

Первое относится также и к ней. К ней особенно. Я имею в виду скромность.
Ну, а вторую часть ей не придется выполнять, потому что ее дело маленькое: принесла воды и исчезла. (Таков обычай).

Quote
Какие обычаи надо соблюдать при этом?

В принципе это весь обычай, который касается молодых. Ничего сложного в этом нет.
Да, вот ещё что… Как правило, в разговоре, очень технично, жениху задают наводящие вопросы. Он должен отвечать четко, ясно, недвусмысленно и твердо. Но ни в коем случае не нагло. Потом, в любом случае, он будет в ответе за свою наглость.
Вот, дорогой Давид, это мое мнение. Рад выслушать и мнения других. Думаю, что отзывы не заставят себя ждать. А ещё лучше, если будут и конкретные вопросы.


Уважаемый Шалико, спасибо за поддержку.

Добавлено (2007-07-23, 6:17 Pm)
———————————————
Я знаю, что у курдов-езидов принято, что бы невеста приносила бы стакан воды, чтобы жених мог бы ее увидеть, а у курдов-мусульман этого нет, там невеста просто садится за стол.


Ну, это, наверное, какие-то продвинутые мусульмане. Тебя, вероятнее всего, ввели в заблуждение. Если речь идет о курдах, то будь то мусульмане, или езиды — обычаи и традиции на 90% идентичны. Если, конечно, это не касается религиозных аспектов. Да и там. Очень мало курдов, которые следуют заветам ислама. Многие притворяются, что мусульмане.


Невеста не садится за стол. Şerme. Просто невеста не подает воду, а подает им чай и накрывает стол, чтобы он смог хорошо приглядеться на девушку.


Всетаки меня не ввели в заблуждение. У курдов-мусульман не принято приносить воду.


Quote (David_Kurdistani)


Добрый вечер. Я по-поводу двух национальностей. Думаю, что они почти одинаковые, только вера другая. Но насчет того, что невестка приносит воду или кофе, чтобы муж огляделся на нее — честно говоря, я такое не встречал. Я очень редко бывал на свадьбах. И затрудняюсь ответить на вопрос. cry


Sabri, я очень часто бывал на таких, можно сказать, жизненных препятствиях. То со своими друзьями ser xazgînî шли, то с родственниками, даже с дядей со своим был, хочу сказать — среди всех этих случаев в 90% мы уходили довольными и знаешь каждый раз приносили кофе и постоянно первому давали мне, хотя и ни я приходил за ними то есть за девушкой, ser xazgini… Очень странно, если честно, и очень интересно почему же так??? А вот как-то и мне самому пришлось пойти ser xazgini, но мне она не понравилась… wink 😉


Давид, я просто отвечу; просто нужно соблюдать наши обычаи, это лично мое мнение, придерживаться старым обычаям, так должно быть.


Самир(курд), Брат, я с тобой согласен, нужно соблюдать обычаи, с обычаями теряется самоидентификация нации.


Наш обычай, братья мои, это наша гордость и наше лицо… wink


Я тоже так считаю. Я со временем разузнаю все это, так как буду бывать на езидских свадьбах у родственников, и увижу их традиции, и все рассужу для себя.


Брат, это очень интересно… Тебе очень понравится…


Спасибо большое брат. Будем надеяться, что понравится)))


Удачи тебе в поисках твоих интересов…. wink


А я целый бунт устрою, чтобы в ближайшие 10 лет никто в дверь не стучался happy happy happy


Аннушка, если бы я сейчас находился рядом с тобой, то отрезал бы тебе этот язык!..

Добавлено (2007-08-23, 3:12 Am)
———————————————
Сабри, сразу хочу разочаровать тебя. На свадьбах ты никогда это не увидишь. Всё это делается за долго до свадьбы.


Quote (Shaliko)
А Я БЫ ПОМОГЛАБ biggrin


Обычаи предков — это то, что нас объединяет. По моим наблюдениям, принепременно приносят воду. Но вместе с водой гостям подают еще и чай или кофе. Я вполне согласен с уважаемым Шалико по-поводу поведения. Вообще, как я понимаю, эти дела происходили или с утречка или чуть за полдень. Традиция такова. Знаю, что ортодоксальные езиды даже в день свадьбы могут не отдать дочь мужу, если он приехал за ней после полудня или после 12.00. Говорят, что брак в противном случае не будет счастливым. Еще отцы невест, если это езиды, должны знать хоть одну молитву, которой он благославляет дорогу дочери и коня (в наше время автомобиль), которого он должен три раза обойти вокруг с сыном и дочерью.


happy

Добавлено (2008-01-14, 22:50)
———————————————
Весело тут у вас…


Нелегкая участь у парня, который за тот короткий период (секунды) должен сделать выбор, в тот момент, когда ему несут воду (кофе)… biggrin


Quote (Dafik)
Нелегкая участь у парня, который за тот короткий период (секунды) должен сделать выбор, в тот момент когда ему несут воду (кофе).


biggrin А девушкам-то как не легко, когда их не спрашивают и выдают за неприятного ей человека…((((


Значит мы пришли к выводу, что езидам жить нелегко. biggrin


Quote (Dafik)
Значит мы пришли к выводу, что езидам жить нелегко.


Не езидам, бьре мьн, а КУРДАМ(езидам и мусульманам)!!!


3 года назад мы искали для моего брата Артура жену, и он попросил меня пойти с ним, чтобы посоветовать ему насчет девушки, было очень прикольно. Он живет в Алма-Ате и поэтому мой папа пошел с нами, как взрослый человек и он попросил, чтобы брату воды принесли бы, а мы даже тогда не поняли зачем воду попросили, брат просто пару раз глотнул и отложил воду, а потом, когда узнали для чего нужна была вода — хохотали до ужаса. biggrin ))))))))))


Прикольная тема, а вообще девушка должна остаться сама собой, да и парень тоже не то, что некоторые; прям своими глазами готовы схавать девушку… haha


Quote (solnce)
…не то, что некоторые; прям своими глазами готовы схавать девушку.


biggrin А пусть девушка ему обратную связь даст… biggrin Посмотрим как он себя тогда поведет… biggrin


Quote (Малышка)
А пусть девушка ему обратную связь даст…

НЕ СОВЕТУЮ biggrin


Настоящая ЕЗИДКА знает все про свою нацию)))… Это косается и ЕЗИДА…


Золотые слова!


Привет всем!


Привет, Лаурита! Добро пожаловать. Что так скромно?..


Привет!


Вот несправедливо, что у езидов есть касты, а у курдов нет!


Замечательный у вас сайт! очень полезные обсуждения интересных мне тем. Добавлю ваш сайт в закладки и буду почаще заходить. Честно говоря не ожидал, млин настолько здесь засяду!
Zaharov.Ax


Нам очень приятно услышать столь лестные слова в наш адрес. Спасибо Вам большое. Мы всегда будем рады видеть Вас на наших страницах. Добро Пожаловать!


Во время хазгини парень может пообщаться со своей потенциальной невестой? Или все, что ему разрешено — это лицезреть и оценивать дивный стан и красоту девушки?


О… Прошу простить, выше пост написала от «гостя»… )


Сейчас обычно молодые сами между собой договариваются, а хазгени уже — формальность. По крайней мере тут так…

У курдов (мусульман) девушка не садится за стол. Обычно парня и девушку оставляют одних на некоторое время и они беседуют. А родители жениха уже через некоторое время приходят за ответом.


Привет!


Я думаю лет через 100 про езидов вообще никто не будет знать, так что даже нечего обсуждать…


Ездика может выйти замуж за мусульманина с другой наций?

Добавлено (2014-05-21, 01:21)
———————————————
Ауу)))


Здравствуйте, уважаемые представители Езидской (Курдской)народности!Случайно наткнулась на Ваш сайт,он вообще работает?Если да,то как им пользоваться(общаться)?!С уважением,гость!


Все разбежались как … с корабля. Вы, если хотите, зарегистрируйтесь и общайтесь на здоровье. По возможности я составлю вам компанию, а там может еще кто-то подключится. 
С Уважением Администратор.


Короче,девушка приносит кофе или чай, а может и такое , что накрывает на стол. Люди пьют кофе или чай, бывает и едят, а потом уходят если потом возвращаются, то значит девушка понравилась и приходят пока не согласятся родители будущей невесты. Бывает и крадут невесту.

- Advertisement -
- Advertisement -

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Must Read

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...
- Advertisement -

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

Related News

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

КУРДЫ

Курды (курд. کورد Kurd) — этническая группа на Ближнем Востоке, живущая в основном в восточной части Турции (Северный Курдистан), западном Иране (Восточный Курдистан), северном Ираке (Южный Курдистан) и северной Сирии (Западный Курдистан). Многочисленные диалекты курдского языка относятся к северо-западной подгруппе иранских языков. Большинство курдов исповедует ислам, меньшинство — езидизм, христианство и иудаизм.
- Advertisement -

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function jnews_encode_url() in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php:225 Stack trace: #0 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(357): JNews_Select_Share::get_select_share_data('facebook', false) #1 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(65): JNews_Select_Share->build_social_button('facebook') #2 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(287): JNews_Select_Share->render_select_share('') #3 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(311): WP_Hook->apply_filters(NULL, Array) #4 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/plugin.php(484): WP_Hook->do_action(Array) #5 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/general-template.php(3021): do_action('wp_footer') #6 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/td- in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php on line 225