• Ср. Июл 17th, 2024

Şalîko Bêkes

Şêr-Bêkes

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ…

Автор:Шалико Бекас

Апр 17, 2014

Ишхан Мироев

     Честно говоря, я вынужден признаться, что взяться за перо меня заставили обстоятельства, которые в XXI веке кажутся кощунственными и провокационными. 

          В первую очередь это наивный, казалось бы, вопрос: «А езиды, что, не курды?!»

     В последнее время в средствах массовой информации, да и в быту развернулась широкая дискуссия, вступающая в противоречие с нашей вековой историей и теми корнями, благодаря которым нам, курдам, удалось сохранить язык, национальную культуру, обычаи и традиции. 
     Характерная черта большинства выступлений — крайний непрофессионализм. Многие, не обладая ни научными и академическими знаниями, ни просто здравым смыслом, желают, судя по всему, обратить на себя внимание и несут такую чушь, что иногда вообще непонятно, кто они, курды или злейшие враги. При этом люди почти кричат: «Я — езид, я лучше знаю!», — но огульно отрицают и вековые традиции, и родственные связи, пытаясь таким образом уничтожить историческую память нации. 
     Сейчас, когда решается судьба многомиллионного народа, будущее наших детей и внуков, нельзя, используя существующие почти у всех этносов конфессиональные различия, так безответственно и преступно вводить людей в заблуждение, разделяя нацию! 
     Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятая Генеральной Ассамблей ООН, 25 ноября 1981 года гласит, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии: «Это право включает свободу иметь религию или убеждения любого рода по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и выражать убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнения религиозных и ритуальных обрядов и учении, а также никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору». 
     Религия является одним из основных факторов человеческой жизни, истории, утешением, надеждой, духовным утолением, опорой.
     Но в то же время религия может как сплачивать людей, воодушевлять на труд, на подвиги, так и разъединять их, способствовать противоборству друг другу по религиозному принципу. 
     Никто не спорит, что религия, являясь основой и стержнем культуры, – один из решающих факторов, предохраняющих человека и человечество от расщепления, деградации и даже, возможно, от нравственной и физической гибели, т. е. от всех бед, которые может нести с собой цивилизация.
     Поэтому религия осуществляет в истории созидательную культурную функцию.
     Да, история курдского народа трагична. Врагам удалось не только разорвать нашу Отчизну на части, но и, используя религиозный фактор, разобщить нацию, сея вражду и раздувая братоубийственную войну. 
     Это удавалось на протяжении веков и продолжается сегодня. И очень жаль, что мы часто сами становимся соучастниками этих кровавых преступлений. 
     Будучи курдом, — езидом, мусульманином, алавитом, христианином, иудеем или представителем другой конфессиональной группы, надо в первую очередь думать о единстве нации, о том, что когда – нибудь если не нам, то хотя бы нашим детям суждено будет вернуться на Родину предков, не оставаясь всю жизнь на чужбине, не растворившись и не исчезнув в море людском. 
     Именно об этом должны в первую очередь думать наши священнослужители, шейхи, пиры и муллы — те, кто является живой памятью и мудростью нации, те, кто сохранил и пронес эту память в веках и сейчас передает ее будущим поколениям. 
     Это их святой долг, ибо они являются носителями духовности нации и пользуются уважением и доверием народа. 

     Ни история, ни будущие поколения — никто не простит нам, если сейчас, когда решается судьба нашей Отчизны, мы не сумеем забыть религиозные распри.
     Пришло время собирать камни… 

Ишхан МИРОЕВ, главный редактор газеты «Свободный Курдистан»