- Advertisement -spot_img
ДомойБез рубрикиЕЗИДЫ – ЭТО СЕРДЦЕ ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ КУРДСКОЙ НАЦИИ...

ЕЗИДЫ – ЭТО СЕРДЦЕ ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ КУРДСКОЙ НАЦИИ…

- Advertisement -spot_img
К комментарию Уважаемого Рустама Рзгояна

  У уважаемого Рустама Рзгояна очень странная логика. Действия властей Курдистана в отношении езидов он однозначно оценивает как негативные и даже враждебные, направленные на исничтожение езидов. По логике Рустама создание специального министерства по делам езидов, выделение средств для реставрации святого Лалеша, направление пешмарга в езидские районы, объявление езидских праздников общегосударственными, выделение средств для поддержания езидского духовенства и т.д. все это – антиезидские мероприятия, направленные на подавление езидов. А отсутствие сайта у Духовного совета езидов он умудрился вину за это свалить на меня, так как я не посылаю деньги езидам Ирака (напомню, что мир езидов Тахсин баг является одним из богатейших людей в Курдистане). По этому поводу у курдов есть притча о старике и внуке, которые, как бы не садились на своего осла, прохожие обвиняли их в глупости. Когда старик сидел верхом – прохожие говорили – Взрослый детина сидит на осле, а бедный, молоденький внук идет пешком. Когда внук сел верхом – стали говорить – Молодой, здоровый парень едет на осле, а бедный старик пешком. Когда оба сели на осла – стали говорить- Двое взрослых амбала сели на бедного осла. Тогда старик и его внук взяли осла на спину и так пошли. Но и это не помогло – прохожие стали над ними смеяться. Мол, вместо того чтобы они ездили на осле — осел на них ездит. Так вот и уважаемый Рустам что бы ни делало правительство Курдистана в отношении курдов-езидов для него все плохо.
Рустам Рзгоян когда говорит о докладах международных правозащитных организация по положению езидов в Ираке забывает отметить и другое, Многие авторитетные организации и политические деятели неоднократно высоко оценивали политику и действия властей Курдистана в отношении национальных и религиозных меньшинств. Функция правозащитных организации заключается в том чтобы обозначать проблемы с правами человека в тех или иных государствах.. По Курдистану действительно есть доклады, но не только по езидам, но и по проблемам в пеницитиарной системы и по положению женщин и по курдам-шабакам и по курдам в целом. Надо отметить что правительство Курдистана не всегда соглашается с выводами сделанными этими организациями, но надо отдать им должное, они тем не менее тесно сотрудничает с правозащитниками и по мере возможностей старается устранять недостатки. Напомню, что правозащитные организации делают доклады по многим странам и даже в США и Росси по их данным много проблем. Наверное было бы странным если бы в Курдистане не было вообще никаких проблем. Специально для Рустама Рзгояна напомню, что комиссия Европарламента в прошлом году сделала доклад по езидам в Армении. Но что-то я не слышал ни одного слова по поводу этого со стороны наших «защитников” езидов. А разве нет проблем у езидов в России? Где же Вы – Азиз Тамоян и другие? АУ… В Армении через десяток лет ученый подобный Гарнику Асатеряну издаст «научную” монографию, в которой будет «убедительно” доказывать что езиды – это армяне, исповедующие древнюю, дохристианскую религию армян. Но видимо наших «защитников” езидов эти проблемы не волнуют. Их волнует только одно – очернить курдские власти и кричать на каждом углу, что они не курды. Их не волнует что Саудовская Аравия и другие монархии, а также некоторые круги в Ираке выделяют большие средства, подкупая отдельных курдов-езидов для нагнетания напряженности и антикурдской пропаганды. Они поощряют «научные” исследования, доказывающие некурдское происхождение езидов (это отдельная тема).
Моя позиция в этом вопросе однозначна – Будущее езидов только в Курдистане. Вражда и ненависть ничего не дали ни курдам-мусульманам ни курдам езидам, об этом свидетельствует наш совместный исторический опыт. У нас есть много общих проблем, а у езидов есть и свои специфические. Но эти проблемы надо решать в атмосфере доверия и взаимного уважения, а не накалять страсти. Нельзя с одной стороны ругать власти Курдистана, а с другой стороны требовать от них чего-то. Вместе с тем курдам-езидам необходимо четко определится и выработать свои требования и добиваться их. Никто на тарелочке не преподнесет нам ничего. Я присоединяюсь к словам президента Курдистана Масуда Барзани, который неоднократно говорил, что если езиды не курды, то курдской нации вообще не существует.
ЕЗИДЫ – ЭТО СЕРДЦЕ ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ КУРДСКОЙ НАЦИИ И НИКОМУ НЕ ДАНО ВЫРВАТ ЕГО ИЗ ОБЩЕКУРДСКОГО ТЕЛА.

Юрий Набиев

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Must Read

- Advertisement -spot_img

Related News

- Advertisement -spot_img

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Я наблудала за даной дискусией. На мой взгляд победу одержал Рзгоян. Удивлёна тем почему его ответ никто не публикует.

  2. Недавно я натолкнулся на «ответ» уважаемого мной Юрия Набиева на мой комментарий, касающийся нарушений прав езидов в Курдистане. Данный «ответ» можно найти на странице Юрия Набиева в социальной сети «Facebook». Не буду касаться моральной составляющей данного ответа, поскольку в научных кругах существует негласная этика, согласно которой автор подобного рода ответов после опубликования статьи должен направить её адресату, чтобы у него была возможность ответить или проигнорировать. Ну да ладно! Мы люди не гордые. Единственное, что меня поразило больше всего, так это то, что ответы на свои вопросы я так и не получил. Парадокс, но это так. Статья больше написана на эмоциях, а практических ответов в ней нет. Поэтому хотелось бы уточнить определённые моменты и перейти к конкретике.
    Уважаемый Юрий считает, что создание специального министерства, в ведении которого находятся езиды, является прогрессивным шагом. Да, быть может это так, но у меня сразу возник вопрос, на который я не получил ответа. А каковы полномочия данного министерства? Каковы его функции и что реально оно сделало для езидов? Напомню, что министерство это было создано давно, но на практике ни одной езидской проблемы не решило. До сих пор безработица в езидских районах составляет свыше 40%, что является самым высоким показателем не только на территории Курдистана, но и всего Ирака. Замечу, вместе с тем, что данные территории де-факто принадлежат Курдистану, где «Альянс Курдистана» представляет весомую силу и на последних выборах в провинциальный совет представители курдских партий получили большинство мест. Так почему же езиды живут в нищете, если в езидских районах рулят (прошу прощения за сленг) их собратья-мусульмане? Вопрос риторический.
    Уважаемый Юрий затронул вопрос о реставрации Лалеша. Да, действительно это позитивный шаг, НО… Деньги пока находятся в бюджете, и вопросы реставрации никто не согласовывал с езидами. Мало того, недавно бушевали страсти по данной теме. Так, предполагается убрать пещеру, в которой находятся останки езидских детей и женщин, убитых во времена похода Эмира Равандуза. Данное решение не пришлось по нраву большинству езидов, поскольку для них эта пещера является священной. Это символ стойкости и страданий езидов. Уничтожьте стену плача в Израиле и увидите реакцию евреев. Уверен, никто с аплодисментами не будет встречать Вас. А езиды не являются людьми?

  3. Касаясь вопроса о нахождении сил пешмарга в езидских районах с целью обеспечения безопасности, Вы, уважаемый Юрий, забыли добавить, что это политический шаг, а не человеческий. Мало того, пару дней тому назад в Башике был совершён теракт. Где были пешмарга? Где они, когда похищения езидов стали нормой? Где они, когда теракты против езидов стали нормой? У меня нет ответов на данные вопросы, к сожалению. Вы также забыли уточнить, что силы пешмарга были введены в езидские районы после совершения теракта 2007 года, в котором погибли 600 человек, под предлогом защиты, но, несмотря на это, там постоянно совершаются теракты. С политической же стороны, введение сил пешмарга имеет позитивное значение для укрепления курдской власти на данных территориях. Именно после этого шага весы качнулись в сторону Курдистана. Да я не против, а только за, но, пожалуйста, не теряйте человеческого лица и соблюдайте права езидов и остальных меньшинств! Понятно, что это политика, а политика v apriori является грязной отраслью, но это не оправдывает простых людей, которые являются сторонниками такой политики. Оставайтесь людьми в любых ситуациях, дабы с честью пройти тот короткий путь, который предназначен каждому из нас! Правильно говорил Шахин Соракли: «В XXI веке курдский патриотизм должен основываться на человеколюбии», но таких мудрых людей как Шахин – единицы и это печально. Именно такой патриотизм приведёт народ к единству, а не всякие разновидности ура-патриотизма, где завтра в случае чего, половина народа встанет на сторону врагов. К сожалению, сегодня такие мэтры нашей научной мысли, как Шахин Соракли, Тосне Рашид, Хусейн Дузан являются «предателями», поскольку видят всю несправедливость и, в отличие от некоторых, не молчат. Они истинные патриоты своего народа! Любая власть исходит от народа, и представители данного народа имеют полное моральное право критиковать эту власть, дабы поставить её на истинные рельсы, ведущие к свободе не на бумаге, а на справедливых началах.

  4. Моральная сторона поступков курдских спецслужб переходит все мыслимые человеческие границы. Так, например, в конце 2012 года по инициативе организации по правам человека Хаммурапи и министерства по правам человека Ирака была созвана конференция в Синджаре для изучения и искоренения причин самоубийств среди членов езидской общины. После конференции несколько езидских правозащитников, находящиеся при исполнении служебных обязанностей, были арестованы курдской спецслужбой Асаиш. Данная спецслужба обвинила езидов в том, что они обошли курдские власти, позволив министерству центрального правительства провести мероприятие в Синджаре. Представители Асаиш настаивали, что такие вопросы должны согласовываться с курдскими властями. По имеющимся данным, они спросили у одного пожилого езидского правозащитника, кем он себя считает – езидом или курдом. Когда он отказался признавать себя курдом, представители Асаиш заставили его раздеться и подвергли сексуальному насилию. После освобождения его сын по причине унижения отца покончил жизнь самоубийством [http://lawandhumanrights.org/documents/MinorityHB_EN.pdf]; [IILHR interviews with Hammurabi Human Rights Organization and Yezidi members of the Sinjar community, 2013]. Всё это происходит с нашего молчаливого согласия, и именно поэтому мы являемся соучастниками данного преступления.
    Уважаемый Юрий, в Анголе был в своё время диктатор, которого звали Савимби. Он периодически объявлял себя императором Земли, президентом Африки и т.д., но от этого ничего не менялось. Народ Анголы находился в страхе. Это к вопросу об объявлении езидских праздников общегосударственными. Безусловно, это позитивный шаг, но от этого езидам ни тепло и ни холодно, поскольку они живут в нищете и вынуждены покидать родные края, в то время как на их территории переселяются курды-мусульмане, получая подъемные. В Синджаре даже нет больницы. Иракские организации выступили с инициативой о предоставлении мобильных единиц здравоохранения езидам, но курдские власти заблокировали эту инициативу [IILHR interview with Yezidi representatives from Sinjar, 2010-2013; IILHR interviews with Hammurabi Human Rights Organization and the Alliance of Iraqi Minorities]. Какова же цель данного решения? Настоящий брат сам бы предложил мобильные единицы, а если бы у него были финансовые трудности, то не противился тому, чтобы сосед помог. Цель же данного решения следует искать сугубо в политической плоскости.

  5. Выделение средств езидским священнослужителям? (Заметил, когда вопрос касается выплат определённым езидским лицам, то это курдские территории, но когда речь идёт о решении проблем многочисленных простых езидов, то это спорные территории) Да, уважаемый Юрий, но Вы забыли добавить, что деньги выделяются также главам племён и различным интеллигентикам лишь за то, чтобы они молчали. Все они находятся у кормушки. Официально они выступают за курдскую власть и проводимую ей политику, а в приватных беседах всегда критикуют курдских чиновников за чрезмерную жестокость и нарушение прав езидов. С некоторыми из них мне доводилось общаться. Только кто об этом будет официально говорить? Ведь многие же трусы, да и кормушки никто не хочет лишиться. Мы живём в эпоху, где честь и гордость гроша ломанного не стоят, а деньги решают всё. Вот и продали многие душу мамоне под названием «money». А честь? Да пусть издеваются и насилуют, сколько душе угодно! Возможно, правы люди эти, но жизнь скоротечна, увы. За свои поступки всем нам когда-то придётся держать ответ, а деньги на тот свет никто из нас не сможет унести. Единственное, что мы унесём – четыре доски, где будет покоиться наше тело.
    Уважаемый Юрий, если честно, то я не понимаю, почему вопрос о выделении средств Лалешу со стороны каждого езида (в том числе и Вас) вызвал такую реакцию? Вы мне кажетесь добрым, умным и интеллигентным человеком, хоть лично и не знаком с Вами. Я напомнил Вам, как езиду, который хочет решать езидские проблемы, что, согласно канонам езидизма, абсолютно каждый езид должен выделять определённую долю доходов Лалешу или его представителям. Существуют такие подати как фту, дахек, зкат и т.д. Не нужно мелочиться. Это ведь мелочи жизни. А ведь прав Омар Хайям:
    «Всё пройдёт — и надежды зерно не взойдёт,
    Всё, что ты накопил, ни за грош пропадёт.
    Если ты не поделишься вовремя с другом –
    Всё твоё достоянье врагу отойдёт».
    Перефразируя гения, хочется сказать: «Не спрашивай, что езиды сделали для тебя, спроси, что ты сделал для езидов». А что Вы или Ваше поколение сделали для езидов или вообще для курдов? Может, построили храм езидский? Детский сад? Культурный и научный центр? Поликлинику? Ничего подобного! Кроме перехода от одной партии к другой и от создания одной организации к другой, ничего больше не было сделано Вами и Вашим поколением.
    Мир является самым богатым человеком в Курдистане? Не знаю, меня родители учили, что некрасиво считать чужие деньги. А, если даже он богатый, то что-то от этого меняется? Расскажу Вам одну историю. Друг мой как-то создал курдскую организацию и его, в конце концов, избрали председателем. У него было много идей, которые он хотел реализовать, но всё упиралось в деньги. Когда же возник вопрос о спонсировании проектов, то все курды открестились от него, мол, раз уж он председатель, то он должен спонсировать все эти проекты, несмотря на то, что организация является курдской, а не a la его имени. Исходя из Вашей логики, раз уж Мир является главой всех езидов, то все вопросы он должен решать лично, а остальные езиды пусть курят в сторонке. Железная логика! Надеюсь, однако, что я ошибаюсь, ведь таких достойных людей, как Вы, единицы среди нас.
    О какой «пеницитиарной системе» идёт речь? Если честно, то я не знаю, что это такое. Первый раз в жизни с этим сталкиваюсь. Может Вы спутали что-то, и речь идёт о пенитенциарной системе?

  6. Да, я согласен, существуют доклады и по отдельным группам населения. Однако, поскольку я езид, то меня интересует моя группа. Если же учитывать, что вопрос с езидами стоит острее проблем женщин и шабаков, то не удивительно, что я сделал такой выбор. Да, доклады делаются и по России и США, но в этих странах власти и правоохранительные органы не подвергают насилию по религиозному или национальному признаку. Люди в этих странах не считают езидов скверной. Мало того, именно в России езиды подняли курдскую культуру на новый уровень. Езиды в Армении? Уважаемый Юрий, я Вам говорю про Фому, а Вы мне — про Ерёму. Приведите хоть одну мою цитату, в которой я утверждаю, что в Армении езидам живётся хорошо. Никогда я такого не говорил, но это нынче модный тренд. Если человек говорит о проблемах езидов в Курдистане, то всегда является фанатиком, агентом Армении и т.д. Проблемы нужно решать конструктивно, а не обвинять друг друга в чём-то. Саудовская Аравия? Данная страна финансирует одну, а, вероятно, и несколько курдских партий, но никак не езидов. А сколько курдов-мусульман стало потенциальными исламистами благодаря Саудии? Проверьте ячейки «Аль-Каиды» и «Джунд аль Ислама» в Ираке и всё станет понятно. Курдские власти сами себя очернили, предоставив контроль экономики Курдистана туркам, и, проводя протурецкую политику, идущую вразрез с национальными интересами курдов. А знаете в чём проблема? Проблема курдов, в общем, и езидов, в частности, заключается в том, что альтернативы этой власти нет. Шаг в сторону – у власти будут происламистские партии и тогда «белый» геноцид езидов превратится в «красный». Сейчас же идёт активная прочистка мозгов и различного рода манипуляции в СМИ. Зачем извне разрушать езидскую систему? Достаточно запустить туда вирус и система сама по себе рухнет. Вирусами же являются те, кто находятся у кормушки. Элементарно, Ватсон!

  7. У меня есть один хороший друг, которого зовут Рустам, и он курд-мусульманин. Он прекрасно видит всю ситуацию и сочувствует мне и остальным езидам. Когда я слышу из его уст слова поддержки, то сразу же на душе становится легче. Как показывает практика, такие люди, как Рустам и Шахин Соракли находятся в меньшинстве. Это печально. Большинство же закрывает глаза на проблемы езидов, да ещё и обвиняет, что в них они сами виноваты. Те же, кто поднимает данную проблему – фанатики и враги народа. Это показывает будущее езидов в Курдистане, к сожалению. Невозможно силой заставить езидов считать себя курдами. Если же такая сила и существует, то это добро и любовь. Курдские же власти проводят политику, заимствованную у арабов и турок. Это печально. Ещё печальнее, что многие поддерживают данную политику.
    Нельзя строить государство с позиции хозяина и раба. Долговечное государство – равноправный союз народов и религий. Отношения с езидами должны строиться на основе равноправного братства, а не с позиции силы. Точно также и по остальным меньшинствам. Это и будет храмом под названием Курдистан.
    «Всё покупается и продаётся
    И жизнь откровенно над нами смеётся,
    Мы не годуем, мы возмущаемся,
    Но продаёмся и покупаемся…»
    Ах, всё-таки сладки эти слова, написанные пером величайшего Омара Хайяма…

  8. P.S. Хотелось бы коснуться комментария о «неоезидах». Замечу, что все они живут в бедности, ибо честь для них превыше денег. Это и есть расчёт. Снимаю шляпу!
    В 1949 году Индия, получив независимость, начала проводить политику, не считаясь с мусульманами, а в некоторых аспектах, и антимусульманскую. Джинна (лидер мусульман), который считал, что индусы и мусульмане являются одним народом, видя такой исход дел, поддержал теорию о двух народах и взял курс на построение Пакистана, что в переводе означает «страна благодетельных людей». Учиться нужно не только на своих ошибках, но и на чужих. Любой может обвинить меня в предательстве и сделать из меня врага народа. Это Ваше право и никого я не осуждаю! Своё мнение я никому и никогда не навязывал, а единственной движущей мной силой является справедливость, правда и филантропия, ведь у нас у всех одна национальность – человек и одна религия – человечность. Я тот, кто чтит традиции езидизма, ибо это моя культура, но фанатиком я никогда не являлся. Вера без любви – фанатизм, а там, где фанатизм – от веры остаётся лишь оболочка. Бог же – это любовь, которая в душе каждого человека. Желаю всем постичь эту любовь и не терять человеческого лица ни при каких обстоятельствах! Данный вопрос, надеюсь, закрыт. С уважением ко всем!
    «Пусть я плохо при жизни служил небесам,
    Пусть грехов моих груз не под силу весам –
    Полагаюсь на милость Единого, ибо
    Отродясь никогда не двуличничал сам!».

  9. "Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом" А.Н.Радищев (ответ Юрию Набиеву часть 2)

    Изучая психологию людей и методы нейролингвистического программирования на протяжении многих лет, я вынес одну важную истину – двуличные люди являются гениями. Это сколько ума необходимо, дабы совершать различной сложности телодвижения, чтобы угодить и «Вашим» и «нашим». Окружающие люди же находятся в замешательстве и не знают куда именно «двинуть».
    Сегодня вечером я опять натолкнулся на ответ уважаемого мной Юрия Набиева. Повторюсь, как и в прошлой статье, что в научных кругах бытует негласная этика, согласно которой подобного рода комментарии и ответы должны быть направлены адресату. Этого в очередной раз не было сделано. Видимо, моя дипломатическая просьба была проигнорирована, но если уважаемый Юрий Набиев далёк от науки, то ему это простительно. Не считаю больше нужным подробно останавливаться на этическом кодексе, но это, прежде всего, человеческий шаг, демонстрирующий доброжелательность к оппоненту. Оказывается, времена рыцарей, воспитанных на идее честности, добра и справедливости, давно прошли. Сей факт удручает и заставляет задуматься.
    Хотел бы отметить, что уважаемый Юрий Набиев лукавит, утверждая, будто бы я начал дискуссию. Я всего лишь отписался по теме и высказал свою точку зрения, отличную от его, но мы, видите ли, люди «публичные» (в прямом смысле этого слова) и должны играть на публике, дабы демонстрировать свой ура-патриотизм. Вероятно, преисполненный этими чувствами, уважаемый Юрий Набиев решил вынести дискуссию на публику. Однако данный поступок вовсе не украшает человека. Этот поступок заставил меня разочароваться в человеке, который на протяжении многих лет был моим кумиром. Правильно говорят: «Не сотвори себе кумира».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь