- Advertisement -
Домой Без рубрики ИЗГОЙ (Продолжение)

ИЗГОЙ (Продолжение)

- Advertisement -


БАВЕ НАЗЕ                   


Мулла Абдурахман
говорил так, словно перед ним сидели эти муллы, и он обращался именно к ним. В
том же духе он продолжал:

— Да откуда им
знать: может, покойник покаялся перед смертью? Почему они вмешиваются в дела
Бога? Разве Божественное милосердие так же узко, как их лбы? Нет, милосердие
Божие беспредельно, и вполне возможно, что его душа уже покоится в раю!

«Философу» стало
необычайно легко, и он закивал головой, словно был одним из мюридов.

— Правда, сейда! –
Ответил он. – Несомненно, душа Тужо сейчас в раю. Если…

Он хотел сказать:
«если, конечно, рай существует», но вместо этого произнес:

— Если у вас есть
время – пойдемте сейчас же!

— А ему вырыли
могилу?

— Должно быть: я
отправил на кладбище трех своих друзей.

— Хорошо. Я
переоденусь, и мы пойдем.

«Пьяный философ»
остался перед дверью. Он простоял недолго: мулла быстро переоделся, и они
отправились в путь.

         Они шли, не зная, что весь город уже
гудит из-за этих похорон. Словно огонь по соломе, пробежала весть, что
собираются хоронить нечистого, о котором мулла сказал, что его труп – подобен
трупу собаки и осквернит соседние могилы. И тотчас все
  верующие и суфии двинулись на кладбище.

         Еще до того, как распространились слова
муллы, одновременно с уходом философа в мечеть – три человека, друзья Тужо,
пошли к садовнику косому Али, чтобы взять у него заступы и лопаты. Когда
садовник увидел, как они входят во двор – он не поверил своим
  глазам.

— Что вам нужно
здесь в такое раннее утро? – Спросил он.

— Мы пришли взять
у тебя лопаты и заступы, – ответил один из этой троицы.

— Для чего,
уважаемый?

— Сегодня ночью
Бог прибрал Тужо. Пока мулла обмоет его, мы должны приготовить могилу.

Косой Али смотрел
на этих господ, но особого доверия к ним не питал. Он решил отклонить их
просьбу и сказал:

— Вы – и копание?

Один из троих тут
же ответил:

— Действительно,
ты прав. Было бы хорошо, если бы ты пошел с нами.

— Да как же я
брошу работу?

         — Мы оплатим твой труд,  – ответил другой и протянул купюру в сто лир.

         Как только косой Али увидел деньги – он
незамедлительно ответил:

— Ладно, пойдемте!

…И они отправились
на кладбище. Дойдя до первой же могилы, они остановились и принялись копать.
Косой Али рыл заступом, а три товарища по очереди выбрасывали землю. Вначале
работа продвигалась споро, но неожиданно трое зашабашили, сели и затихли. Косой
Али увидел, что они уже лежат друг на друге и спят. Видимо, после жаркой ночи
прохладный утренний ветер принес сон этим, уже достаточно набравшимся, людям.
Косой Али махнул рукой и продолжал копать, не будя их. Не успел он выкопать и
на метр – как увидел толпу, надвигавшуюся на него. «Видно, уже несут тело!» –
решил косой Али. Он окинул взглядом толпу, ища носилки с телом – но не нашел. «Кажется,
я не только косой, но вдобавок и слепой!» – сказал он себе, протер глаза и стал
смотреть внимательнее. Носилок не было. Он прекратил работу, ничего не понимая.
Наконец, первые люди из толпы достигли его, и один из предводителей, задыхаясь,
сказал:

— Кому ты роешь
могилу?

Прежде, чем косой
Али успел ответить или хотя бы понять, что происходит – толпа уже окружила его
со всех сторон.

— Что доброго? –
спросил он со страхом.

— Доброго?! —
ответили ему разом несколько голосов. – Что доброго может еще быть здесь!

Хотя косой Али
ничего не понимал – он почувствовал, что допустил какую-то ошибку, придя сюда.
И он ответил с видом уничижения:

— При чем здесь я?
Я – Божий бедняк.
  Я копаю для этих вот
людей и получаю деньги за свой труд.

И он указал
пальцем на трех спящих.

Между тем народ
прибавлялся и шум усиливался. Но трое продолжали спать. Косой Али подошел к
первому и стал толкать его в плечо.

— Благодетели мои,
вставайте! Ваш Страшный суд пришел!

Спящий заморгал и
увидел каких-то людей. Али снова стал его расталкивать с теми же словами.
Услышав слово «Страшный суд” – тот вздрогнул и сел…

О, что он увидел!
Возбужденная толпа, гневные выкрики… Торопливо и не без страха начал он будить
товарищей, говоря:

— Вставайте! Бог
перепутал!
  Вместо него – нас взяли на
Страшный суд… Вставайте!

Потом он обратился
к толпе:

— Благодетели!
Погодите – дело в том, что Бог перепутал нас с Тужо! Мы не мертвые! А покойник
еще дома…

Тут его взгляд
упал на суфия Хусейна. Это был тот самый Хусейн, который
  всегда дрался с ним из-за их пьянства. И,
помимо воли, он воскликнул:

— О Господи!
Неужели ты даже за гробом преследуешь меня и моего Бога?!
1

Как только толпа
услышала эти слова, попахивающие неверием –
 
она в неистовстве накинулась на всех троих. Те ничего не могли поделать:
сколько они ни пытались объясниться, сколько ни кричали – никто не обращал
внимания.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


1 Сильное курдское выражение,
считающееся нечестивым с религиозной точки зрения


- Advertisement -
- Advertisement -

Stay Connected

16,985ФанатыМне нравится
2,458ЧитателиЧитать
61,453ПодписчикиПодписаться

Must Read

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...
- Advertisement -

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

Related News

PIYÊSA XELÎLÊ ÇAÇAN ”MEMÊ Û EYŞÊ”

Bîranîneke xweş ya berî zêdeyî 40 salan, ku îzbata karê pîroz yê ronakbîrên kurdên Sovyeta berê ye. Nimûneyeke zargotina me a delal, bi qelema nivîskarê...

ЕЗИДЫ: МНОГОВЕКОВАЯ КОСТЬ В ГОРЛЕ ИСЛАМСКОГО МИРА

Прочитав заголовок статьи, кто-то подумает, что я сейчас буду бочку на ислам катить. Ничего подобного: я с одинаковым скепсисом отношусь ко всем религиям/философиям/мировоззрениям, претендующим на истину в последней инстанции.
Во многом мой скепсис объясняется тем, что именно такие претенциозные идеологии на определенном историческом этапе привели к религиозному помешательству, ставшему нормой не то что для целых народов, но и для целых цивилизаций.

Предки курдов были славянами! Их нельзя разменивать на Эрдогана…

Дарья Асламова

Мне физически плохо. Как может быть плохо человеку, который разрывается между политическим цинизмом и правдой. Как всякая женщина, я предпочитаю реальность. Но и лгать я не могу. Мы заигрались с курдами. У меня был товарищ-журналист, у которого папа-историк писал диссертацию о курдах в советское время. Тема была вроде того: «Курды — лучшие друзья СССР». Когда он закончил, его кураторы из КПСС сказали, что политическая обстановка поменялась, и курды теперь — пособники мирового капитализма. Диссертацию надо переписать. Он переписал. А что делать? Тогда ему снова отказали: «Обстановка переменилась. Курды снова наши друзья, но не совсем. Перепиши и смягчи акценты». Надо ли говорить о том, что папочка моего коллеги так и не защитил диссертацию?

Белые люди Курдистана: сражающиеся потомки ариев

В последние месяцы, в связи с военными действиями в Сирии и особенно в связи с активной и неприглядной ролью в них Турции, всё чаще и чаще в СМИ упоминаются курды, которые активно ведут боевые действия на территории Сирии и противостоят джихадистам из ИГИЛ и другим террористическим организациям. За это они подвергаются геноциду как со стороны террористов, так и со стороны правительства Турции.

Но как так оказалось, что курды воюют в Сирии, а также проживают в Турции, Ираке, Иране и даже России? Что представляет из себя этот воинственный народ, о котором, не будь этого военного конфликта на Ближнем Востоке, рядовой потребитель СМИ никогда бы и не узнал? История этого народа древняя и трагичная. Прежде всего, стоит сказать, что, проживая на своих исконных территориях тысячи лет, курды в новейшей истории не имеют собственного государства.

КУРДЫ

Курды (курд. کورد Kurd) — этническая группа на Ближнем Востоке, живущая в основном в восточной части Турции (Северный Курдистан), западном Иране (Восточный Курдистан), северном Ираке (Южный Курдистан) и северной Сирии (Западный Курдистан). Многочисленные диалекты курдского языка относятся к северо-западной подгруппе иранских языков. Большинство курдов исповедует ислам, меньшинство — езидизм, христианство и иудаизм.
- Advertisement -

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function jnews_encode_url() in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php:225 Stack trace: #0 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(357): JNews_Select_Share::get_select_share_data('facebook', false) #1 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php(65): JNews_Select_Share->build_social_button('facebook') #2 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(287): JNews_Select_Share->render_select_share('') #3 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/class-wp-hook.php(311): WP_Hook->apply_filters(NULL, Array) #4 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/plugin.php(484): WP_Hook->do_action(Array) #5 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-includes/general-template.php(3021): do_action('wp_footer') #6 /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/td- in /var/www/u1244608/data/www/shaliko.ru/wp-content/plugins/jnews-social-share/class.jnews-select-share.php on line 225